В Обнинске разыграют конкурс на обслуживание городских маршрутов

Автобусы и маршрутки поедут по новым правилам. Но транспортная схема кардинально не меняется

Предложенная в прошлом году новая маршрутная сеть многим не понравилась. Власть прислушалась к мнению горожан и радикально менять привычные маршруты не стала. Впрочем, некоторые коррективы внесены: город растет, и необходимо охватывать новые микрорайоны.

Сейчас в администрации Обнинска начали проведение конкурентных процедур по выбору пассажироперевозчиков на обслуживание городских маршрутов. Завершить их намерены до 13 июля. К слову, позитивный опыт уже есть. Так, по новой «схеме» заработал новый маршрут — №17 (обсуживает его ПАТП). Автобусы вышли в рейс 1 января — строго по графику, без задержек.

Транспортная реформа

А пока в нашу редакцию постоянно поступают жалобы на маршруточников: водители хамят пассажирам, едут, нарушая правила. Перевозчики констатируют: местных жителей не устраивает зарплата, а потому сегодня большинство водителей маршруток —приезжие. Только они готовы идти на эту работу и готовы биться за каждый рубль отчаянно. Поэтому и скорость превышают, и за состоянием машин не следят — лишь бы выйти в рейс.

В обнинской администрации с этим мириться не хотят и уповают на новую систему, по которой разыгрывают контракты на перевозку горожан. Так, например, если раньше перевозчик не имел своих транспортных средств, он мог их арендовать. В результате получалась настоящая чехарда. Но теперь законодатель объявил подобную схему вне закона. Перевозчик, который решает участвовать в конкурсной процедуре, должен быть уверен, что справится и выполнит работу самостоятельно.

Кроме того, ужесточили правила перевозок. И речь здесь не только о техническом состоянии машин.

Меняться придется всем

Одно из условий — обязательное применение АСОП — автоматической системы оплаты проезда. Она уже опробована в некоторых автобусах. От жителей отклик положительный. Поднес к терминалу банковскую карту или телефон (есть вариант и оплаты наличными деньгами) — аппарат выдал билет.

А что в маршрутках? Прежде перевозчики сильно сопротивлялись установке валидаторов: это для них дополнительные расходы. «Они и сейчас выражают недовольство, — констатирует начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна Еремина. — Но таковы новые правила. Наличие систем ГЛОНАСС, АСОП, видеорегистраторов должны навести порядок в соблюдении расписания, выдачи билетов и учета пассажиропотока и помочь нашему управлению контролировать работу пассажироперевозчика».

Бизнес обязан работать по закону. Не готов — уходи с маршрута. Отговорки перевозчиков, что они и так еле концы с концами сводят, не должны волновать ни пассажиров, ни власть.
И еще. Конкурс планируется разыграть на короткий срок. Этого времени должно хватить, чтобы все привыкли жить по новым правилам.

 

Источник: http://ngregion.ru/transport/v-blizhajshij-mesyats-v-obninske-razygrayut-novyj-konkurs-na-obsluzhivanie-gorodskikh-marshrutov